ГалереяФорумПользователиКонкурсы порталаСертификатПартнерыЧаВоВходРегистрацияПоиск
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Глухова Рита Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
rita.gluhova


Женщина Имя : Рита
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-01-14
Откуда : ЯНАО, Лабытнанги
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Эссе Глухова Рита Владимировна   Пн 14 Янв 2013, 08:08

1
Развитие личности обучающихся посредством притч

Я работаю в профессиональном училище педагогом – психологом, где ежедневно встречаюсь с обучающимися: коренной национальности (ханты, ненцы, селькупы и манси), с детьми из неполных семей, сиротами, а также с обучающимися, оставшихся без попечения родителей.
Общаясь с такими обучающимися, я обратила внимание, что наиболее высокую эмоциональную оценку у таких ребят находит только то, что им приятно. Они плохо регулируют свои чувства, не могут найти утешения после нанесенной обиды, они реактивны на внешние стимулы и отрицательно реагируют на ограничения и запреты. Слабость регуляции чувств, является причиной позднего духовного формирования. Низкий уровень развития духовных качеств служит причиной возникновения ограниченности взглядов.
А из–за недоразвития воли они действуют импульсивно, под влиянием побуждения, не умеют самостоятельно, без посторонней помощи преодолевать трудности, что обуславливает появление в их поступках нерешительности.
Таким образом, несмотря на своеобразие формирования эмоционально - духовной сферы у обучающихся данной категории, они имеют значительные потенциальные возможности, способствующие развитию их качеств личности. Этот процесс динамичен, он складывается длительно и напрямую связан с содержанием, формами и методами воздействия. Эта проблема заинтересовала меня, я подобрала литературу и изучила ее.
Испробовав различные методы и формы работы с обучающимися я поняла, что необходимо постоянно вносить «эффект новизны» в работе с такими обучающимися.
Все мы знаем, чтобы человеку осознать важные вещи, а иногда даже делать правильный выбор, увидеть множество путей достижения цели необходима суть, глубинная истина, не требующая каких-либо разъяснений.
Одной из форм, несущей в себе аллегорическое содержание, глубокий смысл, является притча. Притча находится на границе между сказкой и мифом. Любимые притчи проходят с человеком через всю жизнь в его душе, помогают распознать добро и зло, хорошее и плохое даже на самых ранних этапах взросления. А вневременной смысл притчи как раз и заключается, по сути, в этих вечных вопросах.
Цель: психологическое сопровождение адаптации обучающихся, создание благоприятной психологической атмосферы.
Задачи:
Способствовать успешной адаптации учащихся в новом учебном заведении;
Помощь в освоении норм, правил, требований учебного заведения;
Овладение социально - психологическими знаниями;
Развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;
Повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительного Я - образа и Я - концепции посредством притч.
Важной задачей считаю, помочь выразить себя, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.
Обучающиеся, слушая притчи, непроизвольно сравнивают свои мысли и переживания с тем, о чем в них рассказывается. Отсутствие целенаправленного давления позволяет им взглянуть как бы со стороны на свои проблемы. Участник занятия может занять позицию наблюдателя в процессе обсуждения смысла истории и увидеть различное восприятие ее участниками группы. История выступает в роли зеркала, отражающего проблему. Разглядывая это отражение, он размышляет и учится их интерпретировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и в конечном итоге находить варианты решений, из которых выбирает для себя наиболее подходящий.
Участники занятий обсуждают не свои проблемы, а действия некоего персонажа истории. В этом случае обучающимся нет необходимости защищать свою личность, и они открываются, обсуждая вымышленные ситуации с вымышленными героями, а по существу проговаривая собственные проблемы. В процессе диалога обучающимся можно объяснить то, что в форме прямого диалога они слушать не станут.
Краткие истории, эмоционально насыщенные, запоминаются легко и надолго. Поэтому они длительное время продолжают жить в памяти, и в повседневной жизни становятся своеобразным ориентиром. Во время занятий важно подвести обучающихся к нужной мысли так, чтобы они считали ее своей, пришедшей изнутри и в дальнейшем защищали ее как свою. Одним из эффективных способов такого взаимодействия является опора на притчи.
Знания и умения, приобретенные обучающимися в процессе занятий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоящем и будущем. Каждый из нас по – своему воспринимает одну и ту же ситуацию, одно и то же событие. Это не плохо и не хорошо. Просто мы все разные, и понимание этого – основа хороших взаимоотношений с окружающим миром, основа социальной адаптации.
Мною были подобраны темы занятий, каждая тема - это самостоятельное занятие рассчитанное на 2 часа.
№ Название темы Притча Направление занятия
1 Доброта спасет мир О добром самарянине содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает
2 Скажи себе сам. Окно
Урок бабочки На укрепление эмоционального тонуса обучающихся с развитием их коммуникативных способностей
3 Слово + слово = общение Крестьянин и его сыновья научить детей договариваться между собой и организовывать совместную деятельность.
4 Совершенствуй себя сам Все в твоих руках
Про индейца Воспитание гармонично развитой личности
5 ПАВ и здоровье Змея показать обучающимся последствия употребления алкоголя, наркотиков и курения
6 Как перестать беспокоиться и начать жить Богатый или бедный? успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса
7 Самооценка Счастье Дать понятие о самоценности человеческого "Я".
8 Давайте дружить Отара овец формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
9 О силе слова Две лягушки
10 толерантность Деревянная кормушка Научить обучающихся терпению к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения.
11 За вами будущее Осел и фермер формирование самостоятельности обучающихся
Построение беседы.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
2 этап. Мотивационный.
3 этап. Рефлексия
Занятия, подобранные таким образом, должны помочь сложить обучающимся целостное представление о закономерностях общения и взаимодействия с окружающими. Значительная часть занятий отведена практическому освоению обучающимися приемов конструктивного общения, выработке умений обмениваться информацией, активно слушать, понимать и принимать себя и других, а также приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, осознанию причин возникновения барьеров в общении и способов их преодоления. Полученные знания и умения понадобятся во всех сторонах жизни: в дружбе, учебе, семье, работе, на улице и т.д.
Я считаю, что такие занятия необходимо проводить в течение года. Данный период позволит достичь желаемых результатов.

Литература.
Б.Р. Матвеевой «Программа практических занятий», «Развитие личности подростка»
Самоукина Н. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М: ИНТОР, 1997.192с.
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками/Пер. с англ.М.: Генезис, 1999.272с.
Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер.с нем. М.: Генезис,1999.256с.
Г.М.Коджаспирова «Педагогика, программы, методические материалы и рекомендации».
Интернет – ресурсы.
Глухова Рита Владимировна, ГАОУ НПО ЯНАО "Лабытнангское профессиональное училище"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Глухова Рита Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна