ГалереяФорумПользователиКонкурсы порталаСертификатПартнерыЧаВоВходРегистрацияПоиск
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Инновационные технологии обучения и современное электромеханическое оборудование

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Анатолий Семенович


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Семенович
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Республика Саха (Якутия), Графский берег
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Инновационные технологии обучения и современное электромеханическое оборудование   Пт 18 Окт 2013, 05:52

1
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное образовательное учреждение РС ( Я )
«Профессиональный лицей № 2»


Методическая разработка урока
«Инновационные технологии обучения

и современное электромеханическое оборудование»

ТЕМА:
«Электроизмерительные приборы»










Габышев Анатолий Семенович, преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ РС (Я) «Профессиональный лицей № 2»





Графский Берег, 2013

Дисциплина: Основы электротехники
Тема программы: Электрические устройства
Тема урока: «Электрические измерения и электроизмерительные приборы. Применение электроизмерительных приборов».
Тип урока: Интегрированный урок (4 часа)
Цель: (по стандарту)
Обучающийся должен уметь:
- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин;
- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации.
Цель (деятельностный подход)
К концу урока обучающиеся будут уметь:
- по условным обозначениям различать электроизмерительные приборы на схемах;
- производить измерения электрических величин в соответствии с назначениями электроизмерительных приборов.
Задачи( общие компетенции):
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Материально-дидактическое обеспечение:
- информационные листы;
- задания;
- оценочные листы;
- электроизмерительные приборы
Литература:
1) Синдяев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебник для НПО –
М.: ИЦ «Академия», 2008.
2) Бутырин П.А. Электротехника: учебник для НПО – М.: ИЦ «Академия», 2010.


Структурно-логическая схема урока

Технологическая карта
Интегрированное занятие. Часть 1
№ Этапы занятия t П. Д. Методические особенности и краткие указания по проведению занятия Примечание
1 Организационный этап 2 Ка0 Приветствовать и проверить посещаемость.
2 Этап целеполагания 5 Ка1 Мотивировать обучающихся на познавательную деятельность, привлекая к совместному целеполаганию с помощью вопросов:
1.Что такое сила тока и напряжение?
2.Чем отличается постоянный ток от переменного тока?
Совместно сформулировать цель урока. Мотивационные вопросы.

3 Изучение нового материала 7 Ка1-2 Раздать ИЛ 1,2,3 и сопровождающие материалы ИЛ 1, ИЛ 2, ИЛ 3
Эталоны тестовых заданий, бланк самооценки
3.1 Назначение измерительных приборов 25 Ка1-2 Предложить студентам изучить ИЛ 1.
Выполнить тестовое задание №1 ИЛ 1,
Тестовое задание №1
3.2 Классификация электроизмерительных приборов. 25 Ка1-2 Предложить студентам изучить ИЛ 2.
Выполнить тестовое задание №2 ИЛ 2,
Тестовое задание №2
3.3 Условные обозначения приборов на схемах 25 Ка1-2 Предложить студентам изучить ИЛ 3.
Заполнить таблицу 1. ИЛ 3,
Таблица 1.
Интегрированное занятие. Часть 2
4 Техника безопасности 5 Ка1 Провести инструктаж по технике безопасности. Инструкция по технике безопасности (Приложение 1)
4.1. Закрепление изученного материала 60 Ка1,2 Разделить на малые группы.
Раздать практические задания для самостоятельной работы в малых группах. Работа в малых группах
(Группа по 5 человек.)
Практическое задание.
5 Подведение итогов занятия 25 Ка1 Работа с оценочными листами. Работа с оценочными листами


Интегрированное занятие. Часть 1
Информационный лист №1

Назначение электроизмерительных приборов

Внимательно изучи ИЛ 1 для выполнения тестового задания №1

Выполните тестовое задание №1
Сравните ваши ответы с эталоном, результаты занесите в оценочный лист.
Тестовое задание №1

Задание: выберите правильный ответ. Форма ответа буква
(для заданий №1-5)

1. Чем измеряют частоту колебаний?
а) вольтметром
б) частотомером
в) мультиметром
2. Какую величину измеряет вольтметр?
а) силу тока
б) напряжение
в) сопротивление
3. Каким прибором измеряется сопротивление?
а) амперметр
б) вольтметр
в) омметр
4. Как соединяют амперметр в электрическую цепь?
а) параллельно
б) последовательно
в) верны оба варианта ответов
5. Как соединяют вольтметр в электрическую цепь?
а) параллельно
б) последовательно
в) верны оба варианта ответов

Эталон к тестовому заданию №1
№ Правильный ответ
1 Б
2 Б
3 В
4 Б
5 А

Критерии - за каждый правильный ответ 1 балл.
Мах – 5 баллов.


Информационный лист №2
Классификация электроизмерительных приборов
(Внимательно изучи классификацию для выполнения тестового задания №2.)

Выполните тестовое задание №2
Сравните ваши ответы с эталоном, результаты занесите в оценочный лист

Тестовое задание №2
Задание: выберите неправильный ответ.
Форма ответа буква (для задания №1)
1. В каком пространственном положении работают электроизмерительные приборы?
а) в вертикальном;
б) в горизонтальном;
в) под углом
г) по кругу
Задание: Ответьте на вопросы в письменном виде (для заданий №2 - 5)
2. К какой классификации относится данный прибор?

3. Какую величину измеряют изображенным на снимке прибором?

4. Какой ток измеряет данный прибор?

5.Сколько принципов действия электроизмерительных приборов существует?

Эталон к тестовому заданию №2
№ вопроса Правильный ответ
1 г
2 по роду измеряемой величины
3 напряжение
4 переменный
5 6

Критерии - за каждый правильный ответ 1 балл
Мах – 5 баллов.

Информационный лист №3
Условные обозначения приборов на схемах
(Внимательно изучи условные обозначения приборов для заполнения табл.1.)
!




-



-


-



-




Заполните таблицу 1
Сравните ваши ответы с эталоном, результаты занесите в оценочный лист
Задание: нарисуйте условные обозначения электроизмерительных приборов
Табл.1.
№ Наименование электроизмерительного прибора Условное обозначение электроизмерительных приборов
1 Амперметр
2 Вольтметр
3 Омметр
4 Частотомер
5 Ваттметр

Эталон к заданию: «Условные обозначения электроизмерительных приборов»

№ Наименование электроизмерительного прибора Условное обозначение электроизмерительных приборов
1
Амперметр


2
Вольтметр


3
Омметр


4
Частотомер


5
Ваттметр



Критерии - за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл
Мах – 5 баллов


Интегрированное занятие. Часть 2
Вам, студентам необходимо помочь электрослесарю завода «Электросила» произвести измерения электроизмерительными приборами на заданной схемы электросети блока управления двигателями токарного станка.
Практические задания для группы №1
Схема работы электрической цепи

Задание №1
1.1. Измерить сопротивление на резисторе R1.
1.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №2.
2.1. Измерить ток протекающий через лампы Л2, Л5.
2.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №3.
3.1. Измерить входное напряжение.
3.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Практические задания для группы №2
Схема работы электрической цепи

Задание №1.
3.2. Измерить сопротивление на резисторе R2.
3.3. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №2.
2.1. Измерить ток протекающий через лампы Л1, Л4.
2.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №3.
3.1. Измерить входное напряжение.
3.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.
3.1 .

Практические задания для группы №3
Схема работы электрической цепи

Задание №1.
1.1. Измерить сопротивление на резисторе R3.
1.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №2.
2.1. Измерить ток протекающий через лампы Л3, Л4.
2.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №3.
3.1. Измерить входное напряжение.
3.1 Указать тип прибора и точки подключения прибора

Практические задания для группы №4
Схема работы электрической цепи

Задание №1.
1.1. Измерить сопротивление на резисторе R1.
1.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №2.
2.1. Измерить ток протекающий через лампы Л1, Л2.
2.3. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №3.
3.1. Измерить входное напряжение.
3.1 Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Практические задания для группы №5
Схема работы электрической цепи

Задание №1.
1.1. Измерить сопротивление на резисторе R2.
1.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №2.
2.1. Измерить ток протекающий через лампы Л3, Л5.
2.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Задание №3.
3.1. Измерить входное напряжение.
3.2. Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Эталон ответов на практическое занятие
Задачи Ответ Результат измерения
Сопротивление R1 1,2 Омметр
Сопротивление R2 11, 12 Омметр
Сопротивление R3 13, 14 Омметр
Лампа накаливания Л1 3, 4 Амперметр
Лампа накаливания Л2 10, 11 Амперметр
Лампа накаливания Л3 13, 14 Амперметр
Лампа накаливания Л4 8, 9 Амперметр
Лампа накаливания Л5 5, 6 Амперметр
Входное напряжение A, B. Вольтметр


Бланк ответов
Группа № 1.

Задача Результат
Задание №1
1.1 Измерить сопротивление на резисторе R1.
1.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора
Задание №2
2.1 Измерить ток протекающий через Л2, Л5 Л2:
Л5:
2.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора. Л2:
Л5:
Задание №3
3.1 Измерить входное напряжение.
3.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Критерии - за каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов.
Мах – 40 баллов.
Сумма баллов:_______

Бланк ответов
Группа № 2.
Задача Результат
Задание №1
1.1 Измерить сопротивление на резисторе R2.
1.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора
Задание №2
2.1 Измерить ток протекающий через Л1, Л4 Л1:
Л4:
2.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора. Л1:
Л4:
Задание №3
3.1 Измерить входное напряжение.
3.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Критерии - за каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов.
Мах – 40 баллов.
Сумма баллов:_______

Бланк ответов
Группа № 3

Задача Результат
Задание №1
1.1 Измерить сопротивление на резисторе R3.
1.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора
Задание №2
2.1 Измерить ток протекающий через Л3, Л4 Л3:
Л4:
2.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора. Л3:
Л4:
Задание №3
3.1 Измерить входное напряжение.
3.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Критерии - за каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов.
Мах – 40 баллов.
Сумма баллов:_______

Бланк ответов
Группа № 4.

Задача Результат
Задание №1
1.1 Измерить сопротивление на резисторе R1.
1.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора
Задание №2
2.1 Измерить ток протекающий через Л1, Л2 Л1:
Л2:
2.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора. Л1:
Л2:
Задание №3
3.1 Измерить входное напряжение.
3.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Критерии - за каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов.
Мах – 40 баллов.
Сумма баллов:_______

Бланк ответов
Группа № 5.

Задача Результат
Задание №1
1.1 Измерить сопротивление на резисторе R2.
1.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора
Задание №2
2.1 Измерить ток, протекающий через Л3, Л5 Л3:
Л5:
2.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора. Л3:
Л5:
Задание №3
3.1 Измерить входное напряжение.
3.2 Указать тип прибора и точки подключения прибора.

Критерии - за каждый правильный ответ поставь себе 5 баллов.
Мах – 40 баллов.
Сумма баллов:_______

Оценочный лист

№ Группа 1
ФИО
Баллы за тестовое задание №1 Баллы за тестовое задание №2 Баллы за заполнение таблицы 1. Баллы за практическое занятие Сумма баллов Перевод баллов в отметку
1
2
3
4
5

Перевод баллов в отметку:
Макс.количество-55 баллов
Если вы набрали от 44 до 55 баллов, поставьте себе отметку «5»
Если вы набрали от 39 до 43 баллов, поставьте себе отметку «4»
Если вы набрали от 33 до 38 баллов, поставьте себе отметку «3»

Приложение 1.
Инструкция по технике безопасности использования электроизмерительных приборов

Перед началом эксплуатации измерительного аппарата необходимо удостовериться в его исправности, отсутствии трещин на корпусе, повреждений в панели управления и блоке питания. Показания прибора будут верны в том случае, если стеклянная панель, стрелка и шкала полностью исправны, верхняя панель не отклеена и не треснута. При проверке необходимо несколько раз перевернуть прибор, если при этом слышны звуки деформированных деталей необходимо заменить прибор на исправный. В противном случае все измерения будут недостоверными.
Перед включением прибора необходимо проверить максимальную и минимальную рабочую мощность. Включать только в указанную электросеть с рекомендованным для прибора напряжением. В случае перепадов мощности необходимо перепроверять полученные данные, так как скачки в электросети могут повлиять на работу аппарата.
После окончания использования приборы необходимо хранить в закрытых помещениях со стабильной температурой и влажностью.
Для качественного и безопасного применения аппараты регулярно проверяются специалистами для исключения возможных дефектов.

Урок разработал: преподаватель специальных дисциплин, Отличник профтехобразования Российской Федерации Габышев Анатолий Семенович
Рецензент: Зам.директора по научно-методической работе «ПЛ № 2»
Павлова Анастасия Саввична, Почетный работник начального профтехобразования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)



Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Инновационные технологии обучения и современное электромеханическое оборудование

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ :: Модуль общепрофессиональных дисциплин-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна