ГалереяФорумПользователиКонкурсы порталаСертификатПартнерыЧаВоВходРегистрацияПоиск
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Павел Гресько Моя педагогическая философия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Павел Гресько


Мужчина Имя : Павел
Отчество : Александрович
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2017-02-12
Откуда : Симферополь
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Павел Гресько Моя педагогическая философия   Вс 12 Фев 2017, 12:48

1
Моя педагогическая философия

Случайно наткнувшись на этот конкурс, хотел было пропустить, но споткнулся на слове “Философия”. Вроде бы простое и всем понятное слово с доступным переводом, но формулировка “…особая форма познания мира” заставила меня задуматься, что заставило меня стать педагогом, с чего это началось? Я задал себе это вопрос и начал отматывать время назад. Университет, школа, дошкольные годы. Именно в дошкольных временах я нашел источник моего пути, как педагога.
Мой отец занимался наукой, конечно, это было не ракетостроение и не исследования быстрых заряженных частиц, а небольшое КБ при большом университете. И именно там я окунулся в волшебный мир науки. Меня было непостижимо, как луч света с загадочным именем лазер зажигал бумагу, как невидимые глазу рисунки неведомых доменов становились видимыми с помощью микроскопа и оживали с помощью вращения ручки электромагнита, как из неаппетитной каши вырастали красивые, прозрачные кристаллы. Я был погружен в океан непонятных вещей и слов, а взрослые умные дяди без всякого высокомерия пытались объяснить все это знакомыми словами. Я думаю всем понятно, что их попытки не принесли какого-то видимого результата, это казалось игрой, но в этой игре загорелась искра желания познавать мир, природу вещей, понять то, что происходит вокруг.
Потом была школа. Начало помнится смутно, помню первую оценку, какие-то смазанные образы учителей, уроки математики, где все получалось, уроки ритмики, где ничего не получалось, физкультура, субботники, компот.
Следующий яркий человек, с которым свела судьба – учитель истории, молодой, только из университета учитель истории, да и вдобавок классный руководитель. И началось. Походы, экскурсии, какие-то конкурсы и викторины. Уроков истории ждали всю неделю, были очарованы происходящим. Если кто помнит, то 5 класс, это история древнего мира, все новое, что мы узнавали, казалось сказкой, но сказкой, которая происходила на самом деле. Это было что-то.
Вот здесь позволю себе небольшое отступление. По моему личному мнению школа, особенно начальная и 5-7 классы, это место молодых, полных энергии и сил педагогов. Нельзя увлечь детей за собой, если думаешь про цены на продукты, ревматизм и очередь в ЖЭКи. Педагог должен полностью отдать себя детям. Несомненно, что есть учителя, которые сохраняют свой огонь и энергию и в более зрелом возрасте, но это единицы. Детей должны учить вчерашние дети, пусть у них нет еще большого опыта, пусть они ошибаются, вот именно здесь и должны включаться более опытные педагоги, они должны учить, наставлять молодых, передавать им свой опыт, а молодые, перенимая этот опыт и обогащая его своими новаторскими методами учить детей. Ну как в армии, не будет же генерал гонять отделение новобранцев, для этого есть старшина и сержанты.
Поехали дальше, в следующий год я увлекся математикой. Я получал огромное удовольствие, когда из запутанного условия в результате получался лаконичный и красивый ответ. Мир иксов и игреков был захватывающим. Из миллионов примеров, уравнений, задач тянулись нити преобразований и последовательностей, которые приводили к верному результату. Это было великолепно, пока…
Пока родители не решили, что у меня достаточно знаний для обучения в специализированном физико-математическом классе. И вот здесь я впервые столкнулся с академическим образованием. Нет, я понимаю, что это не плохо, может даже замечательно. Я не знаю кем стали мои бывшие физико-математические одноклассники, но для меня этот период оказался сплошным кошмаром. Из всех предметов единственной отдушиной для меня осталась математика, но остальные предметы превратились в орудия пыток, а учителя в искусных и изощренных палачей.
Позже, работая в школе, я понял, что 8-ой класс это тяжелый период не только для учеников, но и для педагогов. Я связываю это с перестройкой организма и сознания учеников, это время не для обучения, а для развития физического и эмоционального. Я считаю, что в этом классе надо больше времени уделять гуманитарным предметам и физическим упражнениям. Даты и формулы в голове не задерживаются, организм перестраивается под новые возможности, бурно растет, какие же тут законы постоянного тока и арифметические прогрессии.
В итоге мне пришлось покинуть эту школу из-за катастрофически низкой успеваемости, да и нагулял я не мало. В итоге новый учебный год я встречаю в новой школе.
Тяжело выжить подростку в новом коллективе, если у него нет каких либо выдающихся способностей. Это сейчас, зачастую, авторитет строится на наличии крутого телефона, или прокаченного персонажа он-лан игр в девяностых это было не так. Мы еще держали дистанцию от учителей и могли выделиться либо физической силой, либо учебными успехами. И тут снова на помощь пришла математика. Я быстро нагнал упущенное и стал одним из лучших математиков в классе. Начался второй виток изучения физики, появилась информатика, вернулась история, литература. И кроме предметов начали вырисовываться личности учителей. Это была новая школа и сильная молодая команда учителей. Они вели не только предмет, они вели за собой. И это был второй сильный толчок в поиске истины. Взрослые, серьезные люди не опускались до нашего уровня, а поднимали нас до своего.
Девятый класс пролетел незаметно. Многие ушли в училища, а оставшиеся на два года превратились в большую, дружную семью, во главе которой стояли педагоги. Может это и звучит высокопарно, но так было на самом деле и в прямом (в классе училось пятеро учительских детей, и я в том числе) и в переносном смысле. Мы оставались после уроков на консультации и просто попить чаю. Мы ходили в гости к учителям, а они к нам. Школа находилась в новом микрорайоне и все жили рядом. При этом могли не только учиться конкретным знаниям, а учились быть взрослыми. Я никогда не забуду фразу произнесенную учительницей истории “Учитель, учи ученика, чтобы было, у кого учиться” это было непостижимо для нас, но через много лет, встретив эту учительницу, я повторил эту фразу в нашем разговоре, чем невероятно порадовал ее.
Учителя стали для нас наставниками, лидерами, близкими людьми. Именно эти качества и ожидают от педагогов их учащиеся. Нельзя просто преподавать материал, не вкладывая в него воспитательный и эмоциональный контекст. Можно быть замечательным преподавателем, досконально знающим свой предмет, но это не значит что вы стали педагогом. Надо открывать детям не только знания, но и свою душу, а для этого надо сближаться с ними эмоционально и духовно. Конечно, сегодня делать это все сложнее и сложнее. Может виртуальные миры, в котором сейчас живут подростки поглощают их все глубже и глубже, а может мы взрослеем и черствеем и пора передавать управление молодым педагогам.
В итоге школу мы заканчивали с твердым намерением стать педагогами. Шутка ли семь человек из класса поступили на педагогические факультеты, правда учителем стал только один.
Так получилось, что я поступил на факультет, на котором пятнадцать лет назад работал мой отец. И через пятнадцать лет я встретился с теми же людьми в той же лаборатории, откуда начался мой рассказ. Но теперь мы говорили на равных, на одном языке, понимая друг друга, история сделала свой виток.
В заключении хочу сказать, что педагогический путь начинается не с момента получения диплома или начала трудовой деятельности, а гораздо раньше. Познание мира начинается с самого раннего детства и важно, чтобы в этом познании участвовали люди искренне заинтересованные в том, чтобы в будущем каждый конкретный ребенок и все доверенные ему ученики учились так, чтобы у них можно было учиться.

Гресько Павел Александрович
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым. Симферопольский колледж радиоэлектроники.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Павел Гресько Моя педагогическая философия

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна